Японский чайный домик

220px-Urakuen_Joan.jpg Дзё-ан — это тясицу (чайный домик), внесенный в список национального достояния.

Тасицу ( 茶室 , «чайная комната») в японской традиции — это архитектурное пространство, предназначенное для проведения чайных церемоний ( тяною ).

Архитектурный стиль , который разработан для тясицу упоминаются как Sukiya стиля ( Sukiya-Zukuri ), а термин Sukiya ( 数奇屋 ) может быть использована как синоним тясицы . Связанные японские термины — это часэки ( 茶 席 ), что в широком смысле означает «место для чая» и подразумевает любое пространство, где люди сидят для участия в чайной церемонии, и чабана , «чайные цветы», стиль цветочной композиции, связанной с чаем. церемония.

Типичные черты тясицу — окна и раздвижные двери сёдзи из деревянной решетки, покрытой полупрозрачной японской бумагой ; татами на полу; токоном ниша; и простые, приглушенные цвета и стиль. Идеальный размер пола для тясицу — 4,5 татами.

Определение

Тай-ан ( 待 庵 ), единственное сохранившееся тясицу, разработанное Сен-но Рикю , представляющее его концепцию ваби-ча . Расположен в Myōki-an in Ōyamazaki, Kyoto (Национальное сокровище).

На японском языке отдельно стоящие конструкции, специально предназначенные для использования исключительно в чайных церемониях, а также отдельные помещения, предназначенные для чайной церемонии, называются тясицу . Этот термин может использоваться для обозначения самой чайной комнаты, где принимают гостей, или этой комнаты и прилегающих к ней помещений, даже простирающейся до ведущей к ней садовой дорожки роджи . В английском языке часто проводится различие между отдельно стоящими зданиями для чая, называемыми

чайными домиками

, и комнатами, используемыми для чайной церемонии, включенными в другие структуры.

Чайные домики обычно представляют собой небольшие простые деревянные постройки. Они расположены в садах или на территории частных домов. Другими распространенными объектами являются территории храмов, музеев и парков. В самом маленьком чайном домике будет две комнаты: основная, где собираются хозяева и гости и подают чай, и мидзуя , где хозяин готовит сладости и оборудование . Вся конструкция может иметь общую площадь всего из трех татами.

В очень больших чайных домиках может быть несколько чайных комнат разного размера; большая, хорошо оборудованная мидзуя, напоминающая современную кухню; большой зал ожидания для гостей; гостеприимная зона, где гостей встречают и где можно снять и оставить обувь; отдельные туалеты для мужчин и женщин; раздевалка; кладовая; и, возможно, несколько прихожих, а также сад с дорожкой для

роджи

, открытая зона ожидания для гостей и один или несколько уборных .

Чайные комнаты — это специально построенные помещения для проведения чайных посиделок. Они могут располагаться в более крупных чайных домиках или в частных домах или других строениях, не предназначенных для чайной церемонии. Площадь пола чайной комнаты может составлять всего 1,75 татами (один полный татами для гостей плюс татами, называемый дайме ( 台 目 ), около 3/4 длины полного татами для переносной жаровни. ( фуро ) или затонувший очаг ( ро ), где должен находиться хозяин, сидеть и готовить чай); или размером до 10 татами или более; 4,5 циновки обычно считаются идеальными для современных чайных комнат. В чайной обычно есть токонома и затонувший очаг для приготовления чая зимой.

История

Термин тясицу стал использоваться после начала периода Эдо ( ок.  1600 г. ). Раньше для обозначения пространств, используемых для чайной церемонии, использовались различные термины, такие как

чаною дзасики

( 茶湯 座 敷 , «гостиная для чаною »), сукия (место для поэтических эстетических поисков [

фурю

, 風流 ]), таких как чаною ) , и kakoi ( , «разделенное пространство»). В

одном из

рассказов говорилось, что именно сёгун Асикага Ёсимаса построил первое тясицу на своей вилле Хигасияма в Киото . Он был описан как небольшая комната из четырех с половиной татами и была отделена от основной резиденции.

По японский историк Мория Takeshi в своей статье «The Mountain Dwelling В городе», идеал ваби -стиль чайной церемонии ( ваби-тя ) имеет свои корни в городском обществе периода Муромати (1336 1573), и принял формировались в чайных домиках, которые горожане строили в своих резиденциях и влияли на облик соломенных хижин в горных деревнях. До этого чайная церемония обычно проводилась в комнатах, построенных в архитектурном стиле сёин-дзукури , который часто используется в чайных комнатах, построенных сегодня.

Чайные домики впервые появились в период Сэнгоку (середина 15 века — начало 17 века), время, когда центральное правительство почти не имело практической власти, страна находилась в хаосе, а войны и восстания были обычным делом. Стремясь вернуть себе Японию, самураи были заняты приобретением и защитой территорий, продвижением торговли и надзором за производством ферм, мельниц и шахт как фактические правители, и многие из бедных стремились искать спасения в загробной жизни, как учил буддизм . Чайные домики строили в основном дзэнские монахи или даймё , самураи и торговцы, которые практиковали чайную церемонию. Они стремились к простоте и спокойствию — центральным принципам философии дзэн. Признание простоты и незамысловатости, которые являются основной мотивацией чайного дома, продолжало оставаться отличительной японской традицией в более поздние периоды.

220px-Golden_Tea_Room_MOA_Museum_%285%29.jpg Golden Tea Room ( МОА художественный музей ) Golden Tea Room ( 黄金の茶室 , OGON не тясица ) была портативной позолоченной тясицей построен в шестнадцатом веке Адзути-Момоям период для японского регента Лорд Тоётоми Хидэёси чайных церемоний «s. Первоначальный зал утрачен, но был сделан ряд реконструкций. Золотая чайная была построена так, чтобы впечатлять гостей мощью и мощью регента. Это контрастировало с деревенской эстетикой, кодифицированной его мастером чая Сэн но Рикю, хотя предполагается, что Рикю мог помочь в дизайне. Роскошь комнаты была в высшей степени необычной и, возможно, также противоречила нормам ваби-саби . В то же время простота общего дизайна с его чистыми линиями видна в рамках канона. Степень участия тиммейстера Рикю в оформлении комнаты неизвестна, однако он присутствовал несколько раз, когда гостям подавали чай в комнате.

Архитектура

Нидзиригути вход в чайный домик

Идеальный отдельно стоящий чайный домик окружен небольшим садом с дорожкой, ведущей в чайную комнату. Этот сад называется родзи ( 露 地 , «росистая земля») и разделен на две части воротами, называемыми чумон . Вдоль дорожки — скамейка для гостей и уборная. Помимо собственного сада, тясицу устроен — вместе с другими павильонами, такими как дзасики , оку но дзасики и ханаре дзасики — вокруг большого основного сада.

Рядом с чайным домиком есть каменный бассейн с водой, где гости ополаскивают руки и рот перед тем, как войти в чайную комнату через низкую квадратную дверь, называемую нидзиригути , или «вход для ползания», через который нужно наклониться, чтобы пройти и символически отделяет маленький, простой, тихий внутренний мир от многолюдного, подавляющего внешнего мира. В nijiriguchi ведет прямо в чайной комнате.

В комнате чая имеет низкий потолок и нет мебели: гости и хозяина сидячего сэйдза -Style на поле. Все используемые материалы намеренно просты и просты. Помимо гостевого входа, может быть еще несколько входов; как минимум, есть вход для хозяина, известного как садогучи , который обеспечивает доступ к мидзуя . Окна, как правило, небольшие и покрыты сёдзи , что позволяет естественному свету проникать

внутрь

. Окна не предназначены для того, чтобы

открывать

вид снаружи, который отвлекает участников от концентрации. На татами рядом с татами хозяина есть затонувший очаг ( ro ) для использования в холодные месяцы; этот очаг покрыт простым татами и его не видно в теплые месяцы, когда вместо него используется переносная жаровня ( 風 炉 furo ).

Там будет токонома (ниша для свитков) со свитком каллиграфии или рисования кистью, и, возможно, небольшая простая цветочная композиция, называемая чабана ( 茶花 ), но никакого другого украшения.

Часицу широко классифицируются в зависимости от того, имеют ли они площадь пола больше или меньше, чем 4,5 татами, дифференциация, которая влияет на стиль церемонии, которая может проводиться, конкретный тип оборудования и декора, которые можно использовать, размещение различных архитектурных элементов. и очаг, и количество гостей, которые могут быть размещены. Часицу, размер которых превышает 4,5 циновки, называют хирома («большая комната»), а те, что меньше, — кома («маленькая комната»). Hiroma часто Сёин стиль комнаты, и по большей части не ограничивается использованием для Chanoyu.

Другими факторами, влияющими на чайную комнату, являются архитектурные ограничения, такие как расположение окон, входов, затонувшего очага и токономы, особенно когда чайная комната не находится внутри специально построенной конструкции. Другими факторами, влияющими на построение тясицу как пространства в иемото, являются иконография прошлого и память конкретных людей.

Не все чайные комнаты можно привести в соответствие с идеалом, изображенным на изображении.

Типичные имена

Обычно тясицу называют именами их владельцев или благотворителей. Имена обычно включают иероглиф « хижина », «зал» или «беседка» и отражают дух деревенской простоты чайной церемонии и учения дзен-буддизма. Характерные имена включают:

  • Мугай-ан ( 無 外 庵 , Хижина интровертов)
  • Мокурай-ан ( 黙 雷 庵 , Хижина Тихого Грома)
  • Токю-до ( 東 求 堂 , Зал поиска Востока) (примечание: 東 求 堂 в Гинкаку-дзи произносится как Тогу-до, и это частный буддийский зал, а не тясицу)
  • Шо-ан ( 松 庵 , Сосновая хижина)
  • Ишимоку-ан ( 一 木 庵 , Хижина на одном дереве)
  • Рокусо-ан ( 六 窓 庵 , Шесть оконная хижина)
  • Боджи-тэй ( 忘 路 亭 , Беседка Забытой тропы)

Знаменитая тясицу

  • Тай-ан ( 待 庵 ), построенный в 1582 году, является единственным сохранившимся тясицу, разработанным Сен-но Рикю , представляющим его концепцию ваби-ча . Расположен в храме Мёки-ан в Ямадзаки , Киото . Признан национальным достоянием .
  • Джо-ан ( 如 庵 ) был построен в Киото в 1618 году Уракусаем, младшим братом Ода Нобунага , и был перевезен в Инуяма в Айти в 1972 году. В 1951 году он был признан национальным достоянием .
  • Конничи-ан ( 今日 庵 , сегодня Хижина), построенный Сен Сётаном в месте, которое позже стало известно как поместье Урасенке Конничиан . Пространство пола состоит из одного полного татами, татами дайме размером

    3/4

    и деревянной доски во главе татами дайме . Нет утопленного токонома .

  • Фушин-ан ( 不 審 庵 , Хижина сомнений) Сэн но Рикю . Его сын Сен Шоан перевез его в имение Омотесенке .
  • Зангецу-тэй ( 残月 亭 , беседка утренней луны) принадлежит школе Омотэсэнкэ в Киото.
  • Сан-мэйсэки ( 三名 席 , Три знаменитых чайных):
    • Сарумен Часэки ( 猿 面 ,

      чайное заведение с

      обезьяньим лицом) в замке Нагоя , бывшее национальное достояние до его разрушения в 1945 году, перестроено в 1949 году.

    • Яцу-мадо но сэки ( 八 窓 の 席 , Восемь окон) или Хасо-ан ( 八 窓 庵 ) в Иссин-дзи в Осаке , созданный лордом Кобори Энсю (1579–1647)
    • Рокусо-ан ( 六 窓 庵 , Хижина с шестью окнами) из Кофуку-дзи в Наре , теперь в садах Токийского национального музея.
  • Сёкин-тей ( 松 琴 亭 ) на императорской вилле Кацура в Киото
  • Золотая чайная, построенная при регенте Тоётоми Хидэёси (1537–1598)
  • Стеклянный чайный домик — KOU-AN ( 光 庵 , Light Hut), спроектированный Токудзином Ёсиока (род. 1967)
  • Рокусо-ан, ранее из Кофуку-дзи в Наре

  • Интерьер Сёкин-тей на императорской вилле Кацура

  • Югао-тэй в Канадзаве, Исикава

  • Ихо-ан в Кодай-дзи

  • Секка-тей в Рокуон-дзи

  • Курин-ин в Джикоу-ин

  • Сёко-кен

  • Исомэ-ши

  • Кайсуян: многоярусные окна шикиси

  • Сигуре-тей — уникальное двухэтажное тясицу в Кодай-дзи в Киото.

Смотрите также

  • Очая — развлечение гейш «чайный домик».
  • Список чайных домов
  • Чайная культура
  • Чайхана

Рекомендации

  1. ^ Chanoyu Словарь: практические условия для Пути Чая , вход для «тясицы». Издательство Танкоша, 2007.
  2. ^ Chanoyu словарь , запись для «Sukiya».
  3. ^ Kjien Японский словарь, запись для «chaseki».
  4. ^ a b Kjien Японский словарь, запись для ‘chashitsu’.
  5. ^ Chanoyu словарь , запись для «тясицы».
  6. ^ a b c d Фредерик, Луи (2002). Японская энциклопедия . Перевод Рот, Кэт. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN   0674007700 .
  7. Мория Такеши, «Горное жилище в городе», в Chanoyu Quarterly no. 56 (1988). Статья представляет собой английский перевод главы II части 2 книги NHK Books No. 459, опубликованный Japan Broadcast Publishing Co., Ltd. в июне 1984 г.
  8. ^ Веб-страница Университета Вашингтона и Ли
  9. ^ «История» . www.osakacastle.net . Осакский замок-музей. 2013 . Проверено 19 июля 2017 .
  10. ^ «【Культура】 Золотая чайная комната была портативной, чтобы проводить великолепные чайные церемонии где угодно» . onlynativejapan.com . Только родная Япония. 2015-07-29 . Проверено 19 июля 2017 .
  11. ^ a b Людвиг, Теодор М. Чай в Японии: Очерки истории Чаною . п. 86.
  12. ^ Fieve, Николас; Уэйли, Пол (2003). Японские столицы в исторической перспективе: место, сила и память в Киото, Эдо и Токио . Oxon: RoutledgeCurzon. п. 89. ISBN   9780700714094 .
  13. ^ Кокс, Руперт (2003). Искусство дзен: антропологическое исследование культуры эстетической формы в Японии . Нью-Йорк: RoutledgeCurzon. п. 160. ISBN   0700714758 .
  14. ^ Чадо путь чая: японскую чайную Магистерская Альманах , стр. 163, в Google Книгах
  15. Японская чайная церемония: Ча-но-ю и дзен-искусство внимательности , стр. 236, в Google Книгах
  16. ^ http://goodnews-japan.net/news/mokuzou/2008/06/05/142
  17. ^ https://nagoyalikeitis.wordpress.com/2017/03/26/what-to-look-for-a-special-viewing-of-tea-houses/
  18. ^ http://image.oml.city.osaka.lg.jp/archive/detail.do;jsessionid=457EA62DB1BAEE0A3C3890DD35521FFE?&oml=0080349782&pNo=2&id=3218#
  19. ^ https://www.city.osaka.lg.jp/kensetsu/page/0000009757.html
  20. ^ https://www3.nhk.or.jp/nhkworld/en/ondemand/audio/j_art-20150618-1/
  21. ^ https://kotobank.jp/word/%E5%85%AD%E7%AA%93%E5%BA%B5-879272
  22. ^ https://kotobank.jp/word/%E6%9D%BE%E7%90%B4%E4%BA%AD-1545259

дальнейшее чтение

  • Введение в восточные цивилизации: истоки японской традиции . Издательство Колумбийского университета: Нью-Йорк, 1958
  • Варлей, Пол. Японская культура . 4-е изд. Гавайский университет Press. 2000 г.
  • Мерфи, Роудс. Восточная Азия: новая история . 2-е изд. Издательство Эддисон-Уэсли, 2001 г.

внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы по теме тасицу .

Найдите немного дзен в чайной чашке, наслаждаясь одним из многих традиционных чайных домов Киото, расположенными в его исторических районах Гиона и Хигасияма. «Путь чая» — одна из самых известных традиционных культурных традиций в Японии, и все, что каждый должен испытать в Киото. Будь то расслабление с успокаивающей чашкой чая или участие в традиционной чайной церемонии, в Киото есть все. Вот наш путеводитель по некоторым из лучших чайных домов в Киото.

En Tea House

Чайная комната, японская, чайная, $$ $

En — небольшой японский чайный дом в гейш-развлекательном районе Гиона в Киото. Этот причудливый чайный дом расположен рядом с храмом Chion-in Temple, в самом центре туристической зоны Higashiyama. В нем есть татами-чайные комнаты, официантки с кимоно и англоговорящий персонал. Вы можете попробовать настоящую чайную церемонию из первых рук, это отличное введение в мир японской чайной церемонии.

En находится рядом с храмом Чион в районе Хигасияма Киото | © Джеймс Бирум / Фликр

Больше информации

Пн — Вс:

12:00 — 20:00

Matsubarachō, Kyōto-shi, 605-0063, Япония

+818037822706

Посетите вебсайт

Атмосфера:

традиционный

Ичирики Чая

Чайная, Чайная, Японская, $$$

Ichiriki Chaya — одна из самых известных и исторических очая или чайных домов в Киото. Расположенный прямо на пороге Ханами Коджи-Лейн в Гионе, это одно из мест, где гейша развлекает своих гостей. Основанная более 300 лет назад, это эксклюзивное и высококлассное предприятие, которое является приглашением. Он прославился, потому что здесь провел несколько ночей лидер 47-го Ронина (самая знаменитая самурайская сказка Японии), Ойши Кураносуке. Он также был известен как сцена большей части действия книги Артура Золота « Воспоминания о гейше».

Ичирики Чая находится на пороге Ханами Коджи Лейн в Гионе | © hellokathie / Flickr

Больше информации

Пн — Вс:

12:00 — 20:00

Gionmachi Minamigawa, Kyōto-shi, 605-0074, Япония

+81755610228

Посетите вебсайт

Атмосфера:традиционный

Клуб Окицу

Чайная комната, японская, чайная, $$$

Okitsu Club — это традиционный японский чайный дом, расположенный недалеко от Императорского дворца Киото. Он предлагает превосходное представление об утонченном мире японской культуры с помощью чайной церемонии, церемонии курения и кимоно. Это одно из самых элегантных мест для наслаждения чаем в Киото и для серьезного ценителя чая.

Клуб Okitsu расположен рядом с Императорским дворцом Киото | © Kyoto-Picture / Flickr

Больше информации

Пн — Вс:

12:00 — 20:00

Камигё-ку, Киото-Ши, Япония

+81754118585

Посетите вебсайт

Атмосфера:традиционный

Ran Hotei

Кафе, японский, чай, $ $$

Ran Hotei — восхитительное кафе на Торговой арке Санджо-Хорикава в центре Киото возле замка Нидзё. Кафе в традиционном таунхаусе Киото Махия управляется канадским мастером чая и является отличным местом для проведения японской чайной церемонии. В нем есть татами-чайная комната и период искусства Тайшо (1912-1926). Если чайная церемония не для вас, просто расслабьтесь и наслаждайтесь кафе, которое является идеальным местом для отдыха с горячим чаем или кофе и одним из лучших торт в Киото.

Ran Hotei находится недалеко от замка Нидзё в центре Киото | © Armand / Flickr

Больше информации

Пн — ср:

11:30 — 20:00

Пт — Нет:

11:30 — 23:00

Сб — Вс:

11:00 — 20:00

Киото-Ши, Япония

+81758010790

Посетите вебсайт

Посудомоечная машина:Обед

Атмосфера:Расслабленный, традиционный

</h4>

камелия

Чайная комната, японская, чайная, $$ $

Camellia предлагает аутентичный Киотский чайный вечер на английском языке в красивом традиционном доме сразу же между стадионами Нинензака между Гионом и знаменитым храмом Киёмидзу-дера. Это оазис покоя и покоя от всех туристических кладов в одной из самых популярных достопримечательностей Киото. Заливающаяся солнцем чайная комната является спокойной и элегантной, и идеальное место для отдыха с чаем Uji matcha и wagashi (традиционная кондитерская).

Camellia находится недалеко от знаменитой исторической улицы Нинензака в Киото | © hslo / Flickr

Больше информации

Пн — Вс:

10:00 — 18:00

Киото-Ши, Япония

+81755253238

Посетите вебсайт

</p>

</p>

</p>

</p>

Всем привет)

Внизу ящичек для пирамидок и маленькое отделение для сахара в пакетиках.

В этом ящике вторая по степени моего обожания ткань) Ярко-красная, с черно-золотыми иероглифами. Просто прелесть)) Не верьте фото, нет в ней розового оттенка. Но домик уже на работе и переснять проблематично.

Фотографировать эту штуковину на узком балконе было весьма неудобно, я как только к ней не подлазила…

Вот этот кадр хочет внушить вам, какой домик высокий и значительный))

Верхняя часть домика со всех сторон разная

Вот такая штука послелилась теперь на работе у мужа. И чай в пордяке и рабочий стол не такой строгий))

P.S. Это пост просто чтоб поболтать и поделиться впечатлениями. Я подумала, что у меня зря пустует такая хорошая штука как блог. Переписываюсь с людьми только тет-а-тет, а в блоге это ведь тоже интересно))

P.P.S. Повторить такую работу проблематично как минимум из-за ткани. Но я думаю, мб выставить в магазин в рубрику «для примера», чтобы показать, что в картонаже не только прямоугольные шкатулочки можно делать? )

Первый чайные церемонии появились в Японии, когда монахи погружались в медитацию. С помощью чая они могли обрести душевный покой. Со временем, проводить такие церемонии стали все японцы. Это превратилось в культуру для всей страны. Чайная церемония отражает образ жизни и отношение к традициям жителей Японии.

Содержание

11 традиций чайной церемонии в Японии

Для японцев чаепитие не только дополнение к завтраку или ужину. Люди тщательно готовятся к чайной церемонии. Для того, чтобы все проходило правильно, согласно их культуре, есть определенные традиции. Японцы с большим уважением относятся к своим предкам и их наставлениям, поэтому соблюдают все правила проведения чаепития, которое во всем мире стало называться японской чайной церемонией.

В Японии до сих пор соблюдаются все правила проведения чаепития

Для чайной церемонии в Японии важно не только посуда и правила приема, но и количество участников. Такому искусству в Японии можно научиться, пройдя специальные курсы. Для этого существуют отдельные учебные заведения.

Проведение ритуала в чайном домике

Чайная церемония проводится только в специальном домике, который расположен в саду. Японцы называют его «Тясицу». Сад вокруг домика необходим для правильного настроения. Такой домик должен быть обставлен определенным образом.

Тясицу – это один из самых главных атрибутов японской чайной церемонии, представляет собой чайный домик, в котором царит атмосфера умиротворения и покоя

Дверь, через которую входят в чайный домик, должна быть низкой для того, чтобы нельзя было пронести меч. Его оставляли на пороге и только тогда, пригнувшись, входили. В середине комнаты располагается небольшой столик, с тлеющими углями, на которых стоит чайник с водой. Все гости должны сесть с двух сторон стола на специальные подушки. При этом нельзя скрещивать ноги, садиться нужно на пятки, оставляя колени на подушке.

Обязательно к чайному домику ведет специальная дорожка. Она простирается через весь сад и покрывается камнями разных размеров, которые должны выглядеть натурально. У этой дорожки есть специальное название «родзи», которое в переводе означает земля, покрытая росой. Дорожка к чайному домику наполнена определенным смыслом. Для жителей Японии она означает уход от повседневных забот.

Пройтись по дорожке необходимо, чтобы настроить свои мысли на созерцание и успокоиться перед самой церемонией. Перед тем как войти в домик, гости подходят к колодцу, чтобы омыть лицо и руки. Кроме того, водой полоскают рот и омывают ручку ковшика. Этот ритуал очищает тело и душу.

Использование специальной посуды

Чем старее посуда, тем она ценнее

Для Японцев посуда является важнейшим атрибутом при проведении чайной церемонии. Все предметы должны быть из одного набора, изготовленные в одном стиле. Для проведения чайной церемонии понадобится:

  • емкость для хранения чай. Используются чугунные, медные или деревянные емкости;
  • котел или чайник, в котором будет происходить приготовление;
  • чашки для гостей и одна общая чаша;
  • ложка, которой насыпают чай;
  • венчик, которым размешивают и взбивают чай.

Для проведения церемоний обычно берут старую посуду. Несмотря на то, что она чистая, японцы никогда не натирают ее до блеска.

Снятие обуви перед входом в японский чайный домик

Важным правилом при проведении чайной церемонии, является внешний вид гостей и хозяина дома. Это считается важной традицией и требует обязательного соблюдения. Так, перед входом в домик каждый посетитель должен снять обувь. В помещение, где будет проходить чаепитие запрещается входить обутым. Вся обувь остается за порогом домика.

Обувь снимается перед входом в домик

Хранение молчания вначале церемонии. Во время приготовления чая все участники чайной церемонии должны молчать. В этот момент, гости концентрируются на самом процессе заваривания чая мастером. Мастер, в свою очередь, концентрирует свои мысли на приготовление. Можно наслаждаться звуками потрескивания углей или природы. Кроме того, можно побыть наедине со своими мыслями и полностью расслабиться. Звуки закипающей воды, также помогут в полной мере прочувствовать свободу и отрешенность от людских забот.

Секрет взбивания чая венчиком

Взбивание чая венчиком

Когда вода закипает, хозяин дома насыпает чай в чашки и заливает кипятком. В этот момент, нужно правильно взбить чай. Для этого мастер использует бамбуковый венчик. С его помощью чай взбивается до однородной зеленной консистенции. Поверх нее должна образоваться пена. Взбивают чай венчиком в специальной посуде или непосредственно в чашке.

Следование принципам чаепития – гармонии и молчанию

Суть чайной церемонии не только в правильном размешивании чая. Для японцев эта традиция имеет намного больший смысл. С помощью чаепития, жители восточной страны находят мир и гармонию внутри себя. Правильная последовательность действий во время чайной церемонии говорит о самоорганизации и спокойствии людей.

Во время чаепития любуются старинной посудой, слушают музыку, неспешно разговаривают о прекрасном

В проведении чайной церемонии есть множество секретов, они касаются и движений человека. Но самое главное, это его мысли. Во время чаепития все участники должны обрести спокойствие и контроль над своими мыслями. Весь этот процесс напоминает своеобразную медитацию. Молчание во время чаепития необходимо, чтобы настроиться на нужные мысли.

Традиционная одежда

Традиционная японская одежда

Во время проведения церемонии обращают внимание на определенные критерии одежды. Они меняются в зависимости от цели проведения данной церемонии. Мужчины надевают кимоно из шелковой ткани, сверху которого идет черная накидка. На ней должны быт изображены белые знаки. На мужчине, также, должны быть широкие штаны и пояс из белой ткани. Женщины на время церемонии надевают одежду нейтральный цветов. Главное в этом деле для женского пола – скромность.

Кроме этого, каждый гость приходит на церемонию с двумя платками. Один из них должен быть побольше, другой меньшего размера. За ворот цепляют небольшую салфеточку.

Секреты в подборе музыки

Лучшей музыкой будет естественное пение птиц в саду

Для чайной церемонии выбирают музыку, которая будет звучать на фоне. Она должна быть спокойная и без мотивов. Музыка поможет настроиться на самопознание во время чаепития. В качестве музыкального сопровождения часто выбирают звуки природы, пение птиц или журчание воды.

У музыки во время церемонии есть еще одно свойство. Она поможет заглушить некоторые звуки, которые доносятся с улицы. Некоторые шумы извне могут помешать концентрации на своих мыслях и приготовление чая.

Правильное чаепитие

Наслаждение вкусом чая и созерцание природы

По японским традициям, перед тем, как начинать пить чай, необходимо насладиться его ароматом. По этой причине, за время чаепития, гости выпивают минимум семь чашечек чая. У каждой чашки есть свое определенное назначение.

Во время первой чашки, человек должен понять вкус чая и его запах. Вторая, предназначается для обретения покоя и расслабления. Третья чашка чая способствует накоплению бодрости в организме. После четвертой чашки участник чаепития забывает о своих проблемах и полностью успокаивается. Пятая, помогает тело очиститься, а шестая очищает мысли и разум. Назначение седьмой чашки чая в полном расслаблении.

Уход за посудой

Старинные чайные чашки — тяван, требуют особенного, бережного ухода

К посуде японцы относятся крайне осторожно. Чайник и все чашки моются сразу после чаепития, когда гости еще не ушли. В этот момент, они рассматривают чайные листочки и наслаждаются их ароматом. Хозяин дома обрабатывает чайник кипятком без использования каких-либо моющих средств. Чистая посуда не вытирается, а остается высыхать на ткани.

К процессу чаепития жители Японии готовятся тщательно, начиная от посуды, заканчивая подбором музыки. Традиции чайной церемонии уважаются всеми. С самого детства, жители страны обучаются правильному проведению церемонии. Ведь главное в чаепитии нужный настрой и концентрация мыслей.

На сайте о чайной культуре читайте также статьи: о сравнении чая и кофе, обзор главных видов и сортов напитка, про пользу и вред черного чая, о влиянии на здоровье каркаде.

131-696x522.jpg

Тясицу – это один из самых главных атрибутов японской чайной церемонии, представляет собой чайный домик. В нем царит атмосфера умиротворения и покоя. Если Вы хотите почувствовать покой и умиротворение, помочь в этом может зеленый чай с мятой, польза и вред которого неоценимы для человеческого здоровья.

История возникновения тясицу

Первые чайные домики были построены в 1473 году и были похожи на маленькие бедные хижины японских мудрецов. Внешний и внутренний вид тясицу был очень скромен. Благодаря непритязательности обстановки, создавалось ощущение непостижимой красоты, увидеть которую можно было только философски осмыслив реальность. Из украшений допускались только букет цветов, картина старинного художника и свиток с философскими фразами. Процедуру чаепития и устройство тясицу придумали Сэн-но Соэки и Дзёо Танэко.

Интерьер тясицу

37-300x225.jpgКлассический интерьер японского чайного домика полностью соответствует национальному характеру и эстетическим канонам японцев. Прекрасный сад, окружающий тясицу, великолепно дополняет атмосферу внутренней гармонии и умиротворенности. Дорожка, ведущая к тясицу, сделана из природного камня. Считается, что человек, ступивший на эту дорожку оставляет все свои мирские дела и заботы позади, и сосредотачивается на грядущей чайной церемонии. Он находится на первой стадии медитации.

Чем ближе человек к тясицу, тем больше его сосредоточенность. Он входит во вторую стадию медитации. Этому способствуют фонари, освещающие дорожку ночью и колодец, воду из которого используют для омывания рук и лица.

29-300x225.jpgДверь, через которую все входят в чайный домик, очень низкая. Для того, чтобы войти внутрь нужно встать на колени. Это придумано не зря: каждый, независимо от чина и ранга, должен согнуться. Еще низких вход не давал самураям войти в тясицу вооруженными. Как ни странно, это тоже очень символично: вся мирская суета и жизненные невзгоды должны оставаться вне домика, ведь в нем нужно сосредоточиться на прекрасном.

Самым важным элементом тясицу считается ниша, в которой помещали свиток с каллиграфической надписью или живописью, ставили курильницу с благовониями и букет цветов. Располагаясь эта ниша напротив входа, поэтому все первый взгляд гостей был направлен именно на нее. Свиток был атрибутом обсуждения и подбирался очень тщательно. Какой чай успокаивает нервы? Ответ на этот вопрос очевиден: тот, который был выпит во время чайной церемонии в тясицу.

Используемые источники:

  • https://ru.qaz.wiki/wiki/chashitsu
  • https://rus.worldtourismgroup.com/best-tea-houses-kyoto-44859
  • https://www.livemaster.ru/topic/1484755-yaponskij-chajnyj-domik
  • https://zavarka.life/chajnaja-kultura/japon.html
  • https://gurman-bel.ru/yaponskij-chajnyj-domik-tyasicu/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий