Чайные домики: китайское искусство чаепития

Вас удивит, но чайные в Китае выглядят ВООБЩЕ не так, как мы привыкли. Чайные в России — это маленькие храмы с чайными алтарями, благовониями и прочей атрибутикой, которая создает особую атмосферу и как бы объясняет высокие цены на чай. Европейскому человеку нужно объяснять, почему чай дорог — все мы привыкли пить обычный черный, максимум сенчу по цене 60 рублей/пачка, и с какой стати платить 1000-2000 рублей за сто грамм чая ,в 2000-х годах, когда чайная культура была еще недоступна обычным людям, не очень понятно. Это теперь любой человек, неравнодушный к чаю, понимает, почему настоящий качественный чай может быть дорог.

В Китае тоже есть такие чайные — для туристов. Это огромные чайные дома в лучших традициях «золоченой китайщины». На самом деле, так чай, действительно, пили — в средние века, когда он был очень популярен среди знати, интеллигенции, поэтов, художников и т.д. Но в период «культурной революции», когда к власти пришли коммунисты, чайная культура, как и многие другие вещи традиционной китайской жизни, оказалась под запретом. Она была отнесена к буржуазным пережиткам и практически уничтожена. То есть, все, что мы видим сейчас, — восстановлено, и уже на новом витке — маркетинговом.

chainaya2.jpg

А есть чайные «для своих». И эти чайные — явление социальное. Сода люди приходят не столько попить чая, сколько пообщаться, узнать новости. Ну, в общем, что-то вроде советских рюмочных. Особенно аутентично они выглядят в провинции, где нет туристов и, как следствие, нет необходимости в украшательствах. Чай — очень массовое явление, повседневная жизнь любого китайца едва ли обходится без чая. Люди могут не разбираться в тонкостях сортов, но, при этом, пью его литрами и литрами. Как следствие — чайных даже в самом маленьком городке может быть очень много.

Чаепитие в таких заведениях — долгий процесс: люди общаются с хозяином и между собой, релаксируют, читают газеты, играют в карты, обсуждают политику. В Китае есть поговорка: «Кто пьет чай, тот везде уже опоздал». Кажется, что они так и живут — с вечным опозданием и полным равнодушием к этому факту.

В общем, такой клуб по интересам, где чай — отличный повод собраться вместе.

А вообще, чай в Китае пьют везде и всегда, не только в чайных — например, поставив раскладные стол и стулья на дороге:

kitaiskaya-chainaya10.jpg

Сейчас словосочетание «чайный домик» звучит очень часто. А что это такое? Ведь многие до сих пор не понимают, зачем делать или покупать чайный домик?

Сейчас многие люди употребляют эти слова , имея в виду настольный аксессуар для кухни, в котором хрянятся пакетики для чая.

А если углубиться немного в историю?

Всем известно, что традиция чаепития к нам на Русь пришла с Востока. И, в первую очередь, из Китая. Известно также, что с успехом стали строиться в России и чайные домики, большие и малые, которые стали центром распространения по всей русской земле разных сортов заморского чая. Но не только: они явились также местом, куда стали стекаться любители покоя и уюта для теплых дружеских встреч, где можно отрешиться от суеты внешнего мира и в задушевных беседах с пользой провести время, или для того чтобы спокойно посидеть в одиночестве, отдыхая душой и телом. Такие домики до сих пор строятся и в православных обителях, таких как, например, Киевский Выдубицкий монастырь или Зверинецкие Пещеры. В этих домиках собираются паломники и даже высокие гости монастыря, где проводятся духовные беседы за чашкой ароматного чая.

Чайные домики, общедоступные места в городах, где люди собирались провести время за чашкой чаю, появились в эпоху Тан, а эпоха Сун стала периодом их расцвета. Они были особенно популярны на юге Китая, поскольку южане любили чай, но домиков было достаточно много и на севере Китая. Существовали разные виды чайных домиков. В них подавали самые разные сорта чая, в том числе обычный чай, имбирный чай с пряностями, мятный и сливовый чай. Что касается общественных функций, то в эпоху Тан и Сун чайные домики были всего лишь местом встречи горожан. В культуре чайных домиков был сделан значительный шаг вперед, когда их культура составила единое целое с культурой данного региона.

А вы в чем храните чай дома? Если это — листовая заварка, то , наверное, в жестяной или стеклянной баночке. А пакетики? Скорее всего в той же картонной коробочке, в которой они продавались. Да?

А вот к вам пришли гости. Вы накрыли стол. Если вы заварили листовой чай, то это же в красивом заварном чайничке из вашего сервиза.

А как поставить на стол картонную коробочку с пакетиками? Будет красиво? Думаю, что не очень. И мы ведь многие даже и не ставим ее на стол, а просто даем гостям пакетики, они заваривают чай.

А как удивить гостей? Как порадовать себя? Как сделать чаепитие интересным и необычным? Да очень просто. Для этого и придумали чайные домики, которые декорируются вручную различными техниками.

И смотрите, как уже красиво накрыт стол!!!!!!!!!!!

Необычно красивый чайный домик украсит любую кухню.

В домик вы можете разместить до 50 чайных пакетиков, для этого крыша его просто снимается или открывается.

В работе используются экологически чистые материалы на водной основе безопасные для вашего здоровья.

В моем магазине можно подобрать домик на любой вкус, цвет.

Так же очень популярны и не только домики, но и чайные буфетики или шкатулочки для чая.

Многие из моих работ уже нашли своих покупателей и уютно поселились на кухне в разных городах.

Китайский чайный домик в Потсдаме построили для прусского короля Фридриха Великого. Монарх полюбил это место и стиль, а позже приказал возвести по соседству пагоду с драконами.Что нынешнему дачнику — уютная беседка в саду, то прусскому королю — Китайский чайный домик. Этот летний павильон возвели в потсдамском парке Сан-Суси по воле и эскизам Фридриха Великого в 1755-1764 годах. Строительство затянулось из-за Семилетней войны, после которой Пруссия окончательно вошла в круг ведущих держав Европы — не без помощи царя Петра III, поддержавшего немецкого монарха.На куполе восседает золотой китайский мандарин. В руках он держит зонт и кадуцей — жезл глашатаев у древних греков и римлян, то есть жезл Гермеса или Меркурия. Согласитесь, сочетание необычное. Впрочем, весь этот павильон представляет собой смесь европейского и восточного — символов, мотивов, материалов. Он является памятником шинуазри — китайского стилевого направления в рококо.Мода на Китай возникла в Европе в конце XVII — начале XVIII веков, когда голландские купцы наладили морскую торговлю с этой страной. В результате повсюду во дворцах и замках начали появляться Китайские кабинеты — обитые шелком, заполненные фарфором и другими изящными вещами из Поднебесной. Затем китайский стиль получил распространение в европейском изобразительном искусстве и архитектуре.Здание с крышей в виде шатра имеет форму листка клевера. Для своего эскиза Фридрих Великий использовал изображение павильона в парке французского замка Люневиль. Гравюра 1753 года была в его коллекции. Кстати, в России при Екатерине II в парке Царского села была заложена целая Китайская деревня. Такая же деревня немногим ранее появилась около резиденции шведских королей в Дроттнингхольме.Работы поручили Иоганну Готфриду Бюрингу — придворному зодчему эпохи позднего барокко. По заказу короля и на основе его набросков он также создал проект Науэнских ворот в Потсдаме — первого образца неоготики в континентальной Европе! Таким Китайский чайный домик в 1932 году изобразил немецкий художник Филипп Франк.На трех открытых верандах павильона расположены скульптурные группы в полный человеческий рост, изображающие восточных людей за чаепитием, едой и музицированием. Моделями выступали местные жители, что объясняет во многом европейские черты их лиц. Колонны выполнены в виде пальмовых стволов. Скульптуры также установлены между окнами — высокими, чтобы внутрь попадало как можно больше света.Автор этого рисунка 1790 года — саксонский живописец Иоганн Фридрих Нагель. Павильон, окруженный фруктовыми деревьями, служил не только для украшения парка Сан-Суси. Иногда здесь устраивали праздники, для которых он был своего рода экзотической декорацией — окном в страну земного рая, каким тогда представляли далекий и загадочный Китай. Для праздников рядом соорудили небольшую кухню.Посетителям внутри фотографировать не разрешается. Вокруг центрального круглого зала расположены три отдельных кабинета. Стены отделаны под мрамор — особой зеленой штукатуркой скальола, изобретенной в XVII веке в Италии. На куполе изображены восточные люди — беседующие или смотрящие вниз с балюстрады. Здесь же расположились обезьянки, попугаи и другие диковинные птицы.Эта фотография Китайского чайного домика сделана во время одной из Потсдамских дворцовых ночей. Фонд прусских дворцов и садов Берлина-Бранденбурга проводит их с 1997 года. В празднике участвует около 450 артистов. Из-за большого интереса число посетителей ограничено. Продают около 30 тысяч билетов. Вырученные средства поступают на реставрацию здешних памятников.Китайским домиком и кухней дело в Потсдаме не ограничилось. Ознакомившись с трудами шотландского зодчего и путешественника Уильяма Чеймберса о китайской архитектуре, Фридрих Великий решил построить на окраине парка Сан-Суси здание в стиле пагод — «Дом с драконами» (Drachenhaus). Место было выбрано на склоне холма Клаусберг около королевского виноградника. Идею монарха осуществили в 1770-1772 годах. Проект разработал Карл фон Гонтард по изображению пагоды в окрестностях города Гуанчжоу. Драконов создали, воспользовавшись эскизами Чеймберса для пагоды в Королевских ботанических садах Кью в Лондоне. По замыслу Фридриха Великого, здесь должен был поселиться придворный виноградарь, но тот не захотел. Здание долгое время пустовало.Похожие статьиКитайский чай – история происхождения напитка.Легенды китайского чая

Большинство легенд, так или иначе связанных с китайским чаем, рассказывают о целебной силе напитка из листьев камелии китайской. Причем, для бодрости чай не только заваривали, но и просто жевали листья или пили с них росу. Именно так начинается добрая половина легенд, что позволила открыть новый сорт чая..

Чахай как необходимый атрибут чаепития

Чтобы каждый участник чаепития Гун Фу и дегустации чая Пин Ча получил равномерный настой чая, китайцы используют чахай. Этот небольшой кувшинчик в переводе звучит как «море чая». Жители Поднебесной убедились, что если наливать в пиалу напиток сразу из чайничка, то первому достанется слабый чай, а последний получит крепкий настой со дна.

Белый чай китайских императоровИспользуемые источники:

  • https://blog.chai-chai.ru/kak-vyglyadyat-kitaiskie-chainye/
  • https://www.livemaster.ru/topic/1832761-chto-takoe-chajnyj-domik
  • https://volshebnayakofeinya.blogspot.com/2017/04/blog-post_78.html
  • https://puer.kz/teablog/chajnye-domiki-kitajskoe-iskusstvo-chaepitiya.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий